Раскрутка торговой марки. PR акции торговых марок: разработка, осуществление. Маркетинговые исследования торговых марок. Аренда торговых марок, продажа торговых марок.

        

       

Маркетинговые исследования торговых марок

Производственный путь любой компании начинается с создания торговой марки. Процесс этот достаточно сложен и неоднозначен, полон самых разных подводных камней и не заметных стороннему человеку нюансов. Его сложность как раз и состоит в том, что не существует каких-либо четких  и обязательных предписаний, следуя которым можно гарантированно достичь успеха. Во многом создание торговой марки напоминает игру в  лотерею, потому что при определенной вероятности успеха шансы проигрыша всё равно немалые. Для того, чтобы повысить шансы на успех и снизить вероятность провала, в каждой фирме или компании проводится маркетинговый анализ торговой марки.

Вообще, оценка торговой марки, как правило, состоит из определенного ряда действий, которые направлены на выявление как позитивных, так и негативных  её сторон. Если задаться целью определить основную задачу анализа торговой марки, то можно придти  к тому, что конечной целью любого маркетингового анализа торговой марки является оценка ее актуальности и уровня популярности. Помимо этого, в ходе проведения анализа выясняется мнение о торговой марке её потенциальных потребителей, а также оцениваются результаты продвижения марки в сравнении с теми показателями, которые фигурировали в плане.

Исследование мнения потенциальных потребителей должно вестись с самого начала. Так, жизненные позиции целевой аудитории, а также её интересы, могли существенно измениться за то время, что торговая марка  продвигалась на рынке. Вполне могло сложиться и так, что торговая марка  не оправдала ожидания потенциальных клиентов. А, как известно, существование торговой марки целиком и полностью обусловлено ее нацеленностью на знакомство потребителей с продукцией компании – именно поэтому целевую аудиторию необходимо подвергнуть анализу повторно.

Маркетинговые исследования торговой марки подразумевают исследование различных сегментов рынка. Даже если торговая марка успешно реализуется в данный момент на каком-либо одном сегменте, вполне возможно, что она сможет завоевать популярность и у других групп людей. Конечно, для этого вам серьёзно нужно поработать. В частности, нужно сравнить положение вашей торговой марки на рынке с тем положением, которое предполагалась ещё при разработке стратегии продвижения торговой марки.

Также анализ торговой марки включает в себя мнение целевой аудитории, то есть, непосредственных потребителей о продукции фирмы. Согласитесь, что вполне реальна такая ситуация, когда продукция вашей компании не совсем  соответствует позиционируемым качествам. В таком случае следует пересмотреть основные положения продвижения торговой марки или же и вовсе изменить продукцию. Следует помнить, что смена концепции торговой марки  - не всегда благо, поэтому злоупотреблять этим не стоит. Частая смена концепции торговой марки характеризует компанию не с самой лучшей стороны. Поэтому целесообразно все силы отдать не на резкие перемены и отказ от того, что разрабатывалось месяцами ранее. А на исправление того, что вызывает недовольство потребителей вашей продукции.

Попробуйте ещё раз рассмотреть те задачи, которые были поставлены перед формированием торговой марки, с точки зрения  актуальности. Быть может, за время продвижения торговой марки у вашей компании сменились приоритеты? В случае несоответствия задач реальному направлению развития торговой марки, следует обязательно поставить новые задачи. Это должно послужить хорошим стимулом для дальнейшего развития компании.

Если изначальная задача не выполняется, то следует задуматься о том, что же идёт не так и бросить все силы на исправление допущенных ошибок и предотвращение их в дальнейшем. Удивительно, но факт: одна мелочь вполне способна погубить весь ваш бизнес.

Понятие узнаваемости торговой марки неразрывно связано с маркетинговым анализом торговой марки. Если потребители негативно отзываются о торговой марке, то следует срочно найти причины этого и, пока ещё не поздно,  все исправить. Бывает и так, что целевую аудиторию не устраивает работа маркетологов или же сама концепция торговой марки. В таком случае не медлите -  меняйте вызывающие неприязненность у потребителей аспекты торговой марки. Пренебрегать мнением потенциальных потребителей ни в коем случае не стоит, так как именно они приносят вашей компании практически весь ее доход.

Один из аспектов оценки торговой марки – это анализ её конкурентоспособности. В первую очередь следует выявить  основных конкурентов вашей торговой марки. Вне зависимости от того, кем являются ваши главные соперники на рынке, нужно постараться скрупулёзно исследовать каждого из них.

Для этого необходимо собрать как можно больше информации о ваших конкурентах, используя при этом все доступные вам источники информации. Для начала попробуйте узнать, как идут дела в их фирмах и кто составляет их целевую аудиторию, что, в конце концов, они ей предлагают. Не лишним будет оценить качество их продукции и проанализировать, чем же их продукт может выгодно отличаться от других, в том числе и от вашего. Следует помнить, что при маркетинговом анализе торговой марки необходимо уделять внимание как лидерам продаж, на которых стоит равняться и вашей компании, так и более мелким конкурентам, которые в дальнейшем могут переманить часть либо же и вовсе всю вашу целевую аудиторию и, таким образом,  занять место вашей компании на рынке.

Если вы хотите хорошо узнать вашего непосредственного соперника на рынке, попробуйте проанализировать его основные маркетинговые ходы, чаще всего используемые им при продвижении своих торговых марок. Задайте себе следующий вопрос: какова позиция его торговой марки и как он ее позиционирует?

Следует помнить, что только полноценный, отличающийся глубиной и основательностью,  анализ торговой марки конкурента может помочь вашей компании превзойти его и значительно дальше продвинуть свою торговую марку на рынке. Воспринимайте рынок как арену боевых действий, а ваших конкурентов – как самых непримиримых и заклятых соперников. Узнавайте все их слабые и сильные места с той целью, чтобы  в нужный момент нанести решающий удар. Если этот решающий удар будет нанесён вовремя, то объемы продаж вашей компании позволят вам оттеснить на рынке любого конкурента.

Немаловажна и оценка стоимости торговой марки: если товарная марка окупает все средства, вложенные в ее развитие, то это можно считать за благо, но если же этого не происходит, то следует хорошенько подумать над тем, что изменить  в концепции торговой марки или же, в крайнем случае,  вовсе от нее отказаться.

Безусловно, маркетинговый анализ торговой марки очень важен для любой компании, потому что зачастую является единственно верным средством понять, правильным ли курсом идёт развитие компании и не следует ли ей задуматься о  том, чтобы сменить направление развития. С помощью профессиональной оценки торговой марки можно  исправить все ошибки, допущенные при её продвижении, и добиться поставленной цели -  быстрого и эффективного развития вашего бизнеса, а также стабильного положения на рынке.