Раскрутка торговой марки. PR акции торговых марок: разработка, осуществление. Маркетинговые исследования торговых марок. Аренда торговых марок, продажа торговых марок.

        

       

Аренда торговых марок, продажа торговых марок

Наверное, никто не будет спорить с тем, что очень часто процесс создания, формирования и продвижения торговой марки отнимает чересчур уж много времени и сил. И это без полной уверенности в том, что созданная торговая марка будет пользоваться успехом и заимеет популярность среди целевой аудитории. В таком случае целесообразно купить уже раскрученную торговую марку, широко известную в определенных кругах.

Как известно, регистрация нового товарного знака может занять достаточно продолжительное время – иногда даже больше года, поэтому покупка торговой марки представляется намного более простым и быстрым решением. Да и разбираться со всеми инстанциями, бумагами ох как не хочется! И даже если вы героически преодолеете многочисленные преграды стоящие на пути к вожделенному торговому знаку, есть немалая вероятность того, что вам могут отказать в регистрации, тем более, что многочисленные торговые марки, которые имеют любопытные и креативные названия, уже давным-давно  зарегистрированы теми фирмами, которые на профессиональном уровне занимаются продажей торговых марок. В таком случае придётся выбирать менее звучное и привлекательное название, но при этом  неминуемо повышается риск того, что торговая марка не будет широко известна среди аудитории. Выход есть - купля торговой марки у подобных специализированных фирм поможет избежать вам ненужной волокиты с бумагами и значительно сэкономить во времени, которого, как известно, всегда не хватает.

Покупка торговой марки весьма выгодна и актуальна и в том случае, если у вас стоит цель купить компанию, занимающуюся производством определенной продукции, и прилагающуюся к ней уже полностью готовую и раскрученную торговую марку. Это имеет свои плюсы: не приходится вкладывать дополнительные средства в продвижение торговой марки, достаточно лишь прилагать усилия к удерживанию купленной торговой марки на достойном уровне. Другими словами, потребителям предлагаемая продукция будет хорошо знакома, ну а вам остается лишь получать прибыль.

Тем предпринимателям, которым никогда не приходилось заниматься  формированием и продвижением торговых марок и для которых приобретение данных навыков не является обязательным условием, вариант с покупкой патента  на торговую марку может здорово облегчить жизнь.

Если вы уже остановили свой выбор на какой-либо определенной торговой марке, то стоит подумать над тем, каковы будут ваши дальнейшие действия.

В первую очередь, конечно, следует тщательно изучить торговую марку и вообще всю продукцию, которая позиционируется через торговую марку. По сути, вы вкладываете свои средства в новый для вас бизнес, поэтому внимательное изучение его для предупреждения непредвиденных расходов и соответствующих убытков лишним вовсе не будет. Постарайтесь привлечь к анализу торговой марки настоящих профессионалов, дабы они высказали свое авторитетное мнение по поводу целесообразности покупки той или иной торговой марки, находящейся у вас, как говорится, на карандаше.

Не будет являться лишней и проверка всех необходимых документов. Если в этой проверке примут участие эксперты по продажам, маркетингу, ценообразованию, цель проверки будет достигнута, и вы сможете быть полностью удовлетворёнными результатом. Вообще, оценка торговой марки должна быть осуществлена специалистами, причём самым придирчивым образом. Рекомендуется потребовать у предпринимателя, продающего вам торговую марку, все документы, так или иначе, связанные с финансовыми операциями компании. Привлечённый к проверке финансист должен внимательно перепроверить каждый документ на предмет наличия разного рода неточностей. Лучше пусть они выяснятся до покупки торговой марки, нежели после.

Если вы находите приобретение патента на торговую марку выгодным для себя, то следует вступать в переговоры по покупке торговой марки. Однако же в случае, когда что-то вас не устраивает, лучше не рисковать и поискать какую-либо другую марку, более выгодную для вас и безопасную, помимо всего прочего.

Обладая  довольно раскрученной и успешной торговой маркой, в развитие которой уже вложено достаточно много денег, можно чувствовать себя счастливым обладателем стабильно развивающегося бизнеса, который пользуется популярностью у потребителей и позиционируется как успешный и надёжный. Однако часто возникают такие ситуации, когда поддерживать торговую марку в должном состоянии у вас уже не хватает ни времени, ни средств, ни даже желания. Например, в случае, когда продажи стали падать. В таком случае пока не поздно следует задуматься о продаже торговой марки, потому что это станет для вас самым оптимальным выходом из кризисной ситуации.

При продаже торговой марки присутствуют свои нюансы. Так, найти покупателя, которого ваша торговая марка полностью устраивает и который готов отдать за нее хорошие деньги – непросто, следует это уяснить ещё до начала официальной продажи торговой марки. Подготовка документации, аргументирующей назначенную вами цену вкупе с различными презентациями, диаграммами и графиками, которые могут оказать решающее воздействие на покупателя торговой марки – всё это отнимает немало времени, а оно, как известно, всегда в дефиците и, к тому же, деньги. Вообще, передача торговой марки должна осуществляться с помощью лиц, которые обладают достаточными знаниями в этом вопросе, поэтому к этому делу целесообразно привлечь именно экспертов, а не просто сторонних людей.

Возможна также так называемая аренда торговой марки, когда заключается контракт, согласно которому компания арендатора может беспрепятственно пользоваться данной торговой маркой на определенной территории. Крупные компании, торговые марки которых известны по всему миру, часто заключают с другими предпринимателями именно такое соглашение. Если стоимость аренды торговой марки устраивает вас,  то владелец должен предоставить вам разрешение на использование торговой марки.

Разумеется, любые операции с торговыми марками должны заключаться с помощью юриста. Это делается для того, чтобы подтвердить юридический статус соглашения, точнее говоря, юридическую правомочность сделки и избежать проникновения каких-либо неточностей в подписываемый контракт. К тому же, привлекая к делу юриста, вы защищаете себя от мошенничества со стороны компании или частного лица, продающего вам торговую марку или же у вас её покупающего. Доказать что-либо позже без наличия соответствующих документов уже не представляется возможным. Так зачем доводить дело до крайней точки и рисковать своим бизнесом и ставить под удар своё финансовое положение? Лучше перестраховаться и довериться профессионалам, которые хорошо знают своё дело и помогут защитить вас от любых неприятных ситуаций, возникающих в процессе осуществления деловой деятельности. Вполне возможно, что вам придется обратиться в ряд соответствующих инстанций. Не забывайте, что в России существует множество торговых марок, и  при наличии должного потенциала вы можете превратить их в свой собственный неповторимый и востребованный товарный знак.